К основному контенту

Лошадность соционических аспектов


Почему сон относится к Интуиции? Или как я попытался разобраться с этим вопросом.

Моя соционическая база это прежде всего книга —Улыбка Чеширского кота (УЧК)— Семена Ивановича Чурюмова.


Долгое время, проведенное с этой книгой, отразилось на моем мышлении, то есть, я научился следовать за мыслью этой книги. 

Реальным сравнением я могу представить езду на велосипеде. Я надеюсь, что разная интеллектуальная степень этих двух фактов вполне лояльна. Раньше я не умел ездить на велосипеде, а потом научился. Вернее сказать, моё мышление научилось езде на велосипеде. Логика управления велосипедом стала моим навыком, умением или опытом. То же самое произошло с УЧК. Книга Чурюмова С.И. для меня стала навыком, умением или опытом. Практически, моим логическим усовершенствованием.

К Интуиции я вернусь позднее, а пока задамся вопросом. Вот эта самая Логика, что оно такое? Хочу её почувствовать, осознать, оценить. Как это сделать? Не хочется безоговорочного подчинения слову. Я, ведь понимаю, что Логика это прежде всего слово Сопровождающее Логику, но не она сама. Слово, как свита, как верный паж тому, чему оно следует. Впрочем, служит ли этот паж, действительно, Логике, а не другой королеве?..

Соционика навязала мне четыре свои слова: Логику, Этику, Сенсорику и Интуицию. Если воспринимать эти слова (с закрытым смыслом, безосновательно, на веру), как свой обыденный жизненный опыт, основанный на здравом уме, то глагол «навязывает» очень даже уместен. Потом, через эти слова, соционика преподносит себя. Из-за отсутствия эталонов жизненного опыта соционика получается разноплановой, разношерстой и неупорядоченной.

Я так полагаю, что эти четыре слова должны иметь одну свою «лошадность», чтобы не зависать в поисках их механизмов в недрах мозжечка, гипоталамуса или желудка. Эта лошадность должна обладать немыслимо простым качеством — немедленной доступностью. Если для постижения Логики (как соционического аспекта) нужно прочесть Гегеля, тогда дело не под силу даже самому Гегелю.

Самой немедленной доступностью для себя являюсь я сам. Не думаю, что какой-нибудь хирург умеет обнаруживать во мне Логику. Не учили его этому. И я не Дам Никаких подписок на исследование моей Логики, потому что никаких гарантий здравый ум не дает. Я лучше сам найду в себе Логику. И верную наводку на то, что Логика во мне доступна и проста, дает мне соционика, вернее даже, Улыбка Чеширского кота.

Допускаю мысль, что УЧК меня ведет и что Логика связана непосредственно с опорно-двигательным аппаратом. Ведение меня в соционике необходимо, потому что раньше соционики я не знал, а теперь знаю, но все еще нуждаюсь в ведомом. Есть еще пара условий, которыми я не пренебрегаю. Логика не должна обладать изотерическими или мистическими сущностями, как и другие аспекты. И еще аспекты в своих проявлениях должны быть самодостаточными.

Я опускаю процесс технического анализа, он не совершенен, но он совершенствуется. Я дам свое описание каждому аспекту, чтобы каждый аспект был узнаваем и доступен.

 Логика (прошу прощение за привязку к слову Логика, ох уж этот Юнг) это энергетическое основание организма. Она в моргании век, в дрожании кончиков пальцев, в сгибании и разгибании рук и ног. Все судороги мышц опорно-двигательного аппарата, а вернее, энергетическая рефлекторность этих судорог и является соционической Логикой. Логика даже присутствует в образовании слов, потому что в этом процессе задействованы мышцы головы и шеи. Логика это условные рефлексы опорно-двигательного аппарата.

 Сенсорика соционическая это тоже энергетическое основание организма. Самый доступный аспект для наблюдений, казалось бы, но более детально сенсорика проявляет себя энергетическим полем пяти чувств. Я еще недостаточно уверен в этом определениии, но улавливаю отличие сенсорики от логики. Сенсорика не двигает мышцами тела. Можно сказать, что удел сенсорики — реагировать на внешнее воздействие среды, но пока я хочу не связываться с внешней средой, чтобы не путать себя. Условных рефлексов у сенсорики нет.
 
 Этика это энергетическое поле настроений. Подавленность и эйфория — крайние, но не полярные настроения. Возможно, какие-то химические изменения в крови. Этика влияет на интенсивность других аспектов. Что-то подобное условным рефлексам у этики есть - настроение может поменяться под воздействием воспоминания.

 Интуиция. Самое простое проявление интуиции это реакция на метафору. Любые картинки в сознании это проявление интуиции. Сон, я имею в виду картинки сновидений — тоже интуиция. Обнаружение возможностей, которое приписывают интуиции происходит на более низком уровне фрактальных образований Интуиции. На нулевом уровне Интуиция обладает только одной способностью — хотелось бы, чтобы я был прав — способностью вестибулярной системы, обнаружением опоры под ногами.

Сон как проявление вестибулярной системы - не лишенное смысла предположение.

Насколько я понимаю, фрактальность организма  строится от большего к меньшему. Организм образуется не от биологической клетки, а от энергетических полей, образующих организм. Меньшее это подобие большего. Во фрактальности я улавливаю способность организма к обобщениям или к анализу. Аспекты воспринимаются в любой степени фрактальности. Любой аспект повторяет себя в себе самом, но уже в более узкой специализации — это линейная фрактальность.

Возможно фракталы помогут мне разобраться с аспектами более точно. Если же принять во внимание и мультифрактальность, то можно предположить, что аспекты проявляют некоторое подобие между собой. Интуиция более подобна Сенсорике, а Логика более подобна Этике. Например, сенсорное зрение повторяется в интуитивных мечтах. Логическая речь может нести на себе эмоциональное сопровождение. Вот это то, что я в себе обнаружил. Я, конечно, все это буду уточнять.

Остается немногое — найти причину, почему во мне образуется Логика и другие аспекты. Если фрактальность и мультифрактальность это верный путь, тогда высока возможность найти подобие аспектов не только в человеке или животных, но и в растениях, что расширяет базу наглядных представлений о соционических аспектах. Впрочем, я помню, что соционика это не наука о растениях.

Степанов Виталий

Комментарии

  1. Берется слово, к примеру, Логика (с закрытым смыслом) и делается попытка придать Логике описательные подробности. Это Индуктивный метод. Такой метод позволяет приписать Логике, при желании, любые свойства и методы. Инсайтовость хороша в искусстве, поскольку чаще всего принимается без доказательств.

    ОтветитьУдалить
  2. С точки зрения (моего) здравого смысла Чурюмов основанием для рассуждений принимает мировоззренческий фактор. Сам он написал, что в своих рассуждениях он исходит из парадигмы поля.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Девушка трогает зеркало

The girl touches the mirror Странное зеркало. Оно не отражает ожидаемого.

Автомобиль на улице

Car on the street. Возможно, это не автомобиль и не улица.Тем не менее очень похоже. Светофора не хватает и пешехода.

Гнездо девушки

Nest of a girl Слишком сложная даже для меня метафора. Орел и гнездо. И гнездо не орлиное.